Лифты и Безопасность
Лифты и безопасность
Пассажирские и грузовые лифты по сравнению с иными механическими устройствами можно охарактеризовать, как чрезвычайно безопасные. Лифты перевозят ежедневно миллионы пассажиров, неприятные инциденты случаются крайне редко по сравнению с другими транспортными средствами.
Лифты, работающие на принципе гидравлики, которые были построены до 1972 года, имели много проблем. Результатом неисправностей могло быть возможное крушение лифта. В случае поломки гидравлического цилиндра, расположенного снизу, могло случиться неконтролируемое падение лифта. Было невозможно осуществить проверку системы без оболочки под действием давления. Стоимость работ по снятию старого цилиндра была очень высока, так что не имело никакой экономической выгоды повторно устанавливать старый цилиндр с заменой баллона и установкой новых поршней. Одним из решений была установка « жилета для спасения». Это такое устройство, которое при очень сильном понижении скорости накидывало специальные хомуты на цилиндр и останавливало машину, не давая случиться аварии. Но такое устройство могло в некоторых случаях приводить к разрыву клапана - такие случаи иногда происходили в разных регионах мира.
Кроме проблемы безопасности гидравлических лифтов, которые давно устарели, был и определенный риск утечки гидравлического масла в слои земли, где пролегали водоносные горизонты. В результате возникала реальная опасность загрязнения окружающей среды. Эта ситуация привела к разработке полихлорвиниловых вкладышей, расположенных вокруг гидравлических цилиндров, которые можно было подвергнуть контролю на предмет целостности.
За последние десять лет нововведения в производстве гидравлических подъемников значительно уменьшили стоимость работ по бурению земли для монтажа буровых разъемов. Угроза коррозии системы была устранена и безопасность окружающей среды была значительно повышена.
В тяговых лифтах устанавливается устройство, носящее название «Муфта Безопасности». Такое приспособление устраивается в нижней части рамы кабины. Такое устройство может быть подключено к прочим устройствам, называемым «контроллер скорости». Отдельным тросом соединяется муфта безопасности и контроллер скорости. На контроллере скорости имеется шкиф (ролик), который двигает его. На контроллере скорости имеется анкор по типу защелки.
Если кабина лифта получает слишком быстрый разгон, то клин, благодаря центробежной силе, выходит из середины блока. Происходит блокировка шкифа, на котором и останавливается канат. После остановки троса и движении кабины вниз, трос тянет шестерню безопасности и двигательный валик заклинивается. Лифт фиксируется на ходовых направляющих, в результате чего он останавливается или же происходит значительное замедление его движения. Существует множество версий подобных методов, но все же, принцип у всех один и тот же.
Таким образом, современные лифты больше безопасны, чем их предшественники. Правда, одних систем безопасности для предотвращения аварий в лифтах недостаточно, необходим еще и своевременный контроль над их техническим состоянием.
|