История создания лифта
История создания лифта.
Идея создать механизм, который действовал бы по принципу современного лифта, формировалась на протяжении многих тысячелетий.Впервые подобное устройство стали применять при строительстве древних пирамид, когда потребовалось поднимать тяжелые каменные глыбы на значительную высоту. Для этих целей древние египтяне использовали специальные колеса с желобами, по которым скользила веревка и лебедки с барабанами, на которых она закреплялась. При вращении барабана веревка наматывалась или разматывалась, а веревка, пушенная через колесо с желобом, могла поднимать или опускать груз.
Остатки механизма, действовавшего на подобии лифта, археологами были найдены в Геркулануме. Он предназначался для поднятия пищи в столовую. Механизм был разработан Архимедом еще в 236 году до н.э., о чем писал римский архитектор Витрувий.Первые лифты Самые ранние упоминания о лифте датируются периодом Средневековья. В этот период в движение механизм, который поднимал на верхние этажи грузы и людей, приводила сила животных. Так в 1203 году во Франции использовался лифт, двигался который благодаря ослам. Также имеются упоминания о лифтах середины 16 века - лифты Монастыря св. Екатерины.В 17 веке изобретателем Велайром был разработан «летающий стул», который поднимал грузы и людей на верхние этажи одного из французских дворцов с помощью систем блоков и гирь. Однако в связи с тем, что стул и сам механизм располагались вне пределов здания, широкого применения он не нашел.
В 1743 году в период правления Людовика XV Версале был установлен лифт, наиболее похожий на современный механизм. Его назначение заключалось в перемещении короля в комнаты своей любовницы, которые находилась на один этаж выше собственных апартаментов. А в 1795 году российский ученый Кулибин разработал систему винтовых подъемных и спускных кресел для Зимнего дворца в Петербурге. Также лифты были установлены во дворцах Царского Села, в усадьбе Кусково, в Эрмитаже, а в 1816 году и в усадьбе Архангельское. Все эти приспособления приводились в движение при помощи слуг или скота.Новые технологии в лифтостроении В 1800 году в Англии появился лифт, работающий на паровом двигателе, и использовался он в шахтах по добыче каменного угля. С 1835 года усовершенствованный механизм лифта стал широко применяться в Английском королевстве, а затем и в США. Первый гидравлический лифт был разработан в 1845 году Вильямом Томсоном.
В 1852 году Элайша Грейвс Отис разработал механизм лифта, который снабдил безопасным тормозом - ловителем, предотвращавшим падение лифта в случае обрыва тросов. После этого изобретения лифт стал пользоваться большой популярностью, поскольку люди перестали бояться упасть вниз с высоты в случае обрыва.
Немного позднее лифты стали дополнять гидравлическими подъемниками, в которых использовалась жидкость под давлением. Одни из таких лифтов был установлен на Эйфелевой башне.
Первый электрический лифт был запатентован тем же Отисом в 1861 году, а лифт, который используется в настоящее время, изобрел немецкий инженер в 1880 году, и его выпуск осуществила немецкая компания «Сименс и Гальске». Он мог подниматься на высоту 22 м за 11 секунд. Лифт установили в 1889 в одном из небоскребов Нью-Йорка, и с этого момента архитекторов зданий перестали сдерживать ограничения по высоте.
К началу 20 века электрические лифты нашли широкое распространение, постепенно вытеснив лифты, оснащенные другими приводами.
Новая революция в мире лифтостроения произошла в 1996 году, когда финская компания KONE изобрела и выпустила в производство лифт с безредукторным приводом, не требовавшим машинного помещения. Второй фирмой, которая стала осуществлять производство лифтов, не требующих машинных помещений, стала компания «Отис».
В 2007 году компанией KONE был разработан лифт, не только не требующий машинного помещения, но и противовеса.
Первый российский энергосберегающий лифт без машинного помещения был выпущен компанией «Сити Лифт» в 2007 году.
|