Психология поведения людей в лифте
Психология поведения людей в лифте
Жители мегаполисов пользуются современными подъемниками практически ежедневно. За многие годы существования лифта сложились своеобразные стандарты поведения в нем.
- Люди в большинстве случае не смотрят в глаза посторонним пассажирам (чаще опускают глаза в пол или «погружаются» в мобилку),
- Пассажиры склонны прерывать разговоры, начатые в коридоре, если подниматься или опускаться доводится с чужими людьми.
- Если в лифте едут два незнакомых человека, то они станут в противоположные углы, по диагонали. Три - образуют треугольник, а четыре – квадрат.
Все эти интересные наблюдения принадлежат доктору Ли Грею из Университета Северной Каролины в Шарлотте. Коллеги его уже прозвали «любителем лифтов». продажа лифтов. Ли Грей называет этот вид транспорта «интересным социальным пространством с несколько странным этикетом».
Происхождение такого специфического этикета объясняет другой профессор - Бабетт Ренненберг, специалист по физиологии в Свободном университете Берлина. По ее мнению, виной всему нехватка жизненного пространства. Обычно безопасным расстоянием от одного человека до другого считается вытянутая рука. В лифте это невозможно, поэтому пассажиры испытывают чувство дискомфорта и скрытую тревогу. Людям не хочется, чтобы их взгляд расценили как агрессивный или странный, а, возможно, даже двусмысленный.
Но бывают и другие, более страшные ассоциации. Некоторым лифт напоминает могилу – небольшое замкнутое пространство, из которого в случае, если он застрянет, трудно выбраться. Именно такие мысли пришли в голову офисному работнику из Нью-Йорка Нику Уайту, когда он застрял в лифте на 41 час. Тревогу в людей вселяет и то, что они не видят подъемного механизма и не могут им управлять, считает доктор Ли Грей. Хотя лифт - один из самых безопасных видов транспорта, он безопаснее авто и эскалатора. Учитывая, сколько километров в день он проходит, процент аварий очень мал.
Впереди у человечества эра «умных» лифтов без кнопок. Информацию о том, на какой этаж вам нужно, они будут считывать с электронной карточки на контрольном пункте. Пассажиры будут заходить в уже запрограммированный лифт. По задумке инженеров, это сократит количество ненужных остановок. По мнению же психологов это может увеличить тревогу передвигающихся в нем людей. Ведь от них совсем ничего не будет зависеть – даже кнопку нажимать не нужно.технические лифты.
|